Признаки хорошего агентства

27.11.2013

Вы доверяете агентству недвижимости проведение очень важной и ценной сделки, поэтому должны быть уверены в его надежности. Рисковать здесь нет смысла. Для того чтобы понять, что агентство недвижимости, в которое вы собираетесь обратиться, надежное, предлагаем вам оценить его по следующим критериям.

 

Известность

Обратите внимание на такой важный момент, как наличие у агентства стабильной рекламной кампании. Крупные фирмы в течение долгого времени взаимодействуют со СМИ, проводят в них рекламные кампании своих торговых марок и не жалеют на это средств. Помните, что разные агентства используют разные формы работы – одни любят крупные СМИ, другие – районные издания, а третьи набивают листовками почтовые ящики. Так что дело не в том, какая именно реклама, а в тенденции – если фирма вела себя активно, а потом вдруг пропала, это может говорить о том, что дела ее ухудшились.

Еще один момент – на рынке недвижимости действует правило: если объемы сделок уменьшаются, то количество рекламы увеличивается. Делать из этого далеко идущие выводы не стоит, но общее представление о работе агентств иметь надо. Рекламная кампания может заслужить доверие, когда ведется ровно и стабильно.

Хорошо, если агентство недвижимости можно найти по рекламным щитам, табличкам, указателям, и видно, что они висят на отведенных им местах – это пространственное и географическое свидетельство постоянства фирмы. Большая и яркая реклама над зданием, где расположено агентство недвижимости, – это еще и подтверждение того, что эта организация не прячется от налогов и кредиторов. А это, в свою очередь, показатель цивилизованности и законопослушности.

К тому же у каждого агентства недвижимости есть свои всевозможные информационные источники – от листовок до печатных журналов. Как правило, у всех солидных фирм есть свой сайт в Интернете, где вы сможете ознакомиться с их деятельностью. Помимо этого, в том же Интернете можно найти отклики и другие публикации об интересующем вас агентстве. И если поиск по названию не выдал ни одной ссылки, то это должно вас насторожить.

Стаж работы

Узнайте, как давно работает фирма на этом рынке. Опыт, знания и хорошая репутация риелтора – это результат многолетней работы и гарантия для потребителя. За это время оно заработало определенную репутацию, и его сотрудникам просто нет смысла обманывать клиентов, тем самым «портить» себе имя. Большинство агентств недвижимости (особенно крупных) находятся на виду у широкой публики и контролирующих органов. Чем дольше существует агентство, тем больше вероятность в его надежности.

Лучше всего обратиться в риелторскую контору, которая существует на рынке недвижимости не менее 5 лет. Именно за это время фирма приобретает необходимый опыт работы и связи с представителями муниципальных органов власти и домоуправлениями. Помните, что срок работы для агентства недвижимости является важным признаком его надежности. Не лишним будет поинтересоваться, кто основал агентство и насколько солидны учредители.

Имидж фирмы

Теперь о местонахождении агентства недвижимости и обстановке в нем. Козьма Прутков советовал: «Если на клетке со львом увидишь надпись «слон» – не верь...». В случае с выбором агентства недвижимости глазам доверять нужно, но с умом. Всякая визуальная информация должна быть творчески осмыслена. Если реклама агентства сопровождает вас от самого метро до офиса – солидного, ярко освещенного, с ухоженной территорией вокруг, то это только положительный момент, а не наоборот.

Производственные помещения рынка недвижимости в первую очередь расположены в офисах агентств, а также профильных СМИ, где люди дают рекламу, в ДЕЗах, отделениях милиции, БТИ, отделах опеки и попечительства, земельных комитетах, налоговых органах, нотариальных конторах, депозитариях банков, отделениях Роскомрегистрации.

Сейчас некоторые агентства недвижимости используют такое словосочетание, как «магазины квартир», и для обозначения самих агентств, и для различных выставок жилья. Однако представляется, что настоящими магазинами квартир и офисов являются как раз эти самые объекты недвижимости. Так сказать, маленькие магазинчики большого рынка недвижимости, которые открываются на время их просмотра и показа.

Мы будем рассматривать только офисы агентств недвижимости, так как всеми остальными производственными помещениями риелторы не управляют и за их состояние ответственности не несут. А вот офисы – это то, к чему стоит присмотреться более внимательно, так как они могут многое сказать о компании.

Представьте, предлагает С. Парамонов, вы заходите в офис агентства по недвижимости. Расположено оно «лицом к клиенту», в непосредственной к нему близости, фактически – в обычном подъезде, в обычной квартире, без лишних опознавательных знаков, чтобы клиент «не терялся» психологически в чуждой ему обстановке. В офисе – минимум удобств, «несвежая» оргтехника, один телефон на всю контору, по которому к тому же не разрешают звонить. «Аппарат только для служебного пользования» – второй признак «чего-то не того». Сотрудники суетливы, многословны, их речь не вполне понятна, но убедительна.

Может промелькнуть мысль о том, все агенты в этой компании просто всю жизнь мечтали именно о вашей сделке. Может быть, вы – именно тот, кто враз окупит аренду хорошего офиса, оплату труда сотрудников, представительские расходы, расходы на рекламу за все время ожидания и на очередной переезд этого странного агентства?

Вряд ли. Психиатры давно заметили, что неряшливость человека – это один из первых признаков разрушения личности. Если человек или организация не умеют управлять собой, разве смогут они продуктивно управлять сделкой, вашим имуществом и документами к нему? Обязательно могут что-то потерять, перепутать, забыть.

При определении агентства недвижимости можете остановить свой выбор на агентстве, офис которого находится в том районе, где вы живете или куда хотите переехать. Это связано с тем, что агентства зачастую специализируются по районам и работают в контакте с представителями муниципальных властей, домоуправлений. Подобные связи фирмы важны как при подборе варианта, так и при оформлении сделки.

В меру своих возможностей постарайтесь оценить сам офис. Полезно узнать: сколько времени по этому адресу располагается данная фирма, какой репутацией пользуется у «соседей», благоустраивает ли территорию вокруг офиса. При входе в офис должна быть охрана, которая обязательно проверит у вас документы и запишет основные данные о вас, а также не пропустит случайных людей, что, с точки зрения безопасности, очень положительный момент.

Итак, вы попадаете в хорошо отремонтированный офис. Обратите внимание на то, как вас встречают. Ведь умение встречать и провожать клиента должно занимать особое место в культуре сотрудников компании. В помещении фирмы должны быть созданы условия (комната для переговоров или отдельный кабинет) для конфиденциальной беседы с клиентами. Деловое отношение к клиентам, хорошее оснащение офиса, отсутствие суеты говорят о серьезности и солидности фирмы.

Сертификаты

До 2002 года московским правительством осуществлялось лицензирование деятельности агентств недвижимости, теперь его заменили сертификацией, которую выполняют Российская гильдия риелторов (РГР), Московская ассоциация риелторов (МАР) и Гильдия риелторов Московской области (ГРМО). В настоящее время на московском рынке действует система сертификации, предложенная РГР. Основной и известный поручитель и гарант благонадежности, честности и порядочности – это государство в лице московского правительства и престижных риелторских профессиональных образований (РГР, МАР и ГРМО), которые выдают разрешение агентствам на право выполнения сделок с недвижимостью.

Однако, если сотрудники агентств недвижимости говорят, что они работали на рынке до 2002 года, то не мешает их спросить, была ли у них лицензия на право выполнения сделок с недвижимостью. И всем будет приятно, если такие лицензии вам покажут: людям свойственно хранить свидетельства, подтверждающие их профессионализм.

Будучи в офисе агентства недвижимости, попросите риелторов показать сертификаты их организации, при этом обратите внимание на срок их действия, печать и подпись руководителей. Важно знать, что для получения сертификата необходимо выполнить целый ряд весьма непростых требований, к которым относятся:

Таким образом, если у агентства есть сертификат, значит, оно должно соответствовать всем этим требованиям. Этот перечень вы вполне можете использовать как тестовые вопросы тому риелтору, который собирается с вами работать.

Авторизация на сайте

Логин

Пароль

Забыли пароль?

Напишите нам

Ваше имя

Email

Сообщение